Опубликовано:09.09.2020

Типичные травмы профессиональных гонщиков

Ещё несколько лет назад автомобильные и мотоциклетные гонки считались опаснейшим видом спорта. Травмы здесь происходили немногим реже, чем в футболе или хоккее, но их последствия оказывались намного тяжелее. Случались переломы позвоночника, серьёзные повреждения головы, ожоги всего тела, а в некоторых случаях пилоты и вовсе погибали. В последние годы это сходит на нет, ведь меры безопасности в авто- и мотоспорте становятся значительно жёстче. Пересматриваются правила, меняется обмундирование гонщиков, в результате травматизм снижается. Но всё же риск травмирования в гонках всё ещё остаётся высоким.

Авария ралли

Травмы в автогонках

Несмотря на введение новых мер безопасности, соревнования по автомобильному спорту до сих пор считаются травматичными. Здесь распространены такие повреждения, как:

  • Ушибы и рассечения мягких тканей;
  • Переломы конечностей, ключиц, лопаток, позвоночника;
  • Растяжения или разрывы мышц, связок и сухожилий.

Травмоопасность напрямую зависит от разновидности автомобильной гонки. На ралли аварии довольно распространены, а вот на картинге почти не случаются. Также имеет значение и конкретный тип соревнования: к примеру, на Формуле-1 класс безопасности выше, чем на IndyCar.

Помимо острых травм, в автомобильном спорте распространены хронические заболевания. Автогонщики страдают от остеохондроза, радикулита, варикозного расширения вен и артроза. А постоянный стресс во время соревнований и тренировок повышает риск возникновения сердечно-сосудистых заболеваний.

Травмы в мотогонках

В мотоциклетных гонках травмы случаются значительно чаще, нежели в автомобильных. Во многом это связано с тем, что пилот не защищён от внешнего воздействия корпусом машины. Согласно статистике, повреждения разной степени тяжести получало около 95% всех мотогонщиков. Самое большое количество травм приходится на молодых спортсменов в возрасте до 20 лет.

Чаще всего мотогонщики сталкиваются с ушибами. Сами по себе они не представляют опасности, но из-за болевых ощущений может ухудшаться реакция спортсмена. Другая распространённая травма мотоспорта – перелом. Пилоты часто ломают ключицы и запястья, локтевые, бедренные и большеберцовые кости. При неудачном падении с мотоцикла можно повредить позвоночник.

Кроме того, в мотоциклетном спорте сильно страдают мышцы, связки и сухожилия. В основном страдают руки спортсменов, потому что на них оказывается колоссальная нагрузка. Могут возникать разрывы и растяжения, «забитость» мышц, карпальный туннельный синдром.

Карпальный туннельный синдром
Прессотерапия для спортсменов

Массаж для профессиональных гонщиков

Как и для любых спортсменов, для пилотов в авто- и мотоспорте очень важны массажные процедуры. Спортивный массаж оказывает на организм гонщика комплексное воздействие:

  • Избавляет от боли в натруженных мышцах;
  • Выводит из организма продукты распада;
  • Улучшает работу кровеносной и лимфатической систем;
  • Снимает мышечное напряжение и отёки;
  • Разогревает мышцы, придаёт им гибкость;
  • Повышает эластичность связок и сухожилий.

Это снижает риск травмирования, помогает в лечении хронических болезней гонщиков, а также способствует быстрой реабилитации при получении травмы на трассе. Не менее важна релаксирующая функция массажа. Процедура помогает спортсмену расслабиться, избавляет от стресса и эмоционального перенапряжения. В результате снижается вероятность возникновения сердечно-сосудистых заболеваний: инфарктов, гипертонии, тахикардии.

    Для качественного массажа пилоту не обязательно записываться на сеансы к специалисту – с массажным аппаратом его можно выполнить самостоятельно. Корейский массажёр WelbuTech Seven Liner Z-Sport был разработан именно для этой цели. Этот мощный аппарат создавался исходя из потребностей профессиональных спортсменов и способен удовлетворить все их нужды.

    Три основных режима работы Luxury Z-Sport позволяют выполнять классический массаж, лимфодренаж и прессотерапию. Также был разработан специальный режим «Авто», который оказывает максимальный эффект на организм. Все манжеты аппарата оснащены пятью камерами, которые можно включать вместе и по раздельности, если Вы хотите воздействовать на какую-то конкретную зону.

    Z-Sport весит меньше 2 кг и занимает мало места, поэтому его удобно возить с собой на тренировки и соревнования. Теперь Вам не придётся ехать в салон, чтобы снять напряжение и боль в мышцах – просто подключите массажёр к розетке и расслабляйтесь.

    Статья носит ознакомительный характер. Перед использованием массажёров проконсулитируйтесь со специалистом.




    Товары, упомянутые в статье: